Укладка ламината на пол. Быстрая укладка ламината своими руками видео. Укладка ламината по диагонали. Пробковое покрытие для пола. Качественная укладка пробкового пола. Пробковый пол плюсы и минусы. Смеси для выравнивания пола. Быстрое выравнивание бетонного пола. Выравнивание пола стоимость. Самоделки для дома. Лучшие самоделки для дома своими руками. Полезные самоделки для дома. Как обустроить кухню. Как обустроить маленькую кухню быстро. Как обустроить кухню фото. Как открыть свой магазин. Хочу открыть магазин с большим капиталом. Сколько стоит открыть магазин. Диван своими руками. Как сделать диван своими руками для дома. Диван своими руками чертежи. Дизайн маленькой кухни. Красивый дизайн интерьера кухни фото. Малогабаритные кухни дизайн.
Укладка ламината на пол. Быстрая укладка ламината своими руками видео. Укладка ламината по диагонали. Пробковое покрытие для пола. Качественная укладка пробкового пола. Пробковый пол плюсы и минусы. Смеси для выравнивания пола. Быстрое выравнивание бетонного пола. Выравнивание пола стоимость. Самоделки для дома. Лучшие самоделки для дома своими руками. Полезные самоделки для дома. Как обустроить кухню. Как обустроить маленькую кухню быстро. Как обустроить кухню фото. Как открыть свой магазин. Хочу открыть магазин с большим капиталом. Сколько стоит открыть магазин. Диван своими руками. Как сделать диван своими руками для дома. Диван своими руками чертежи. Дизайн маленькой кухни. Красивый дизайн интерьера кухни фото. Малогабаритные кухни дизайн.
Сад в стиле "Барокко"

Итальянское Барокко

Предпосылки возникновения

Барочное садово-парковое и ландшафтное искусство Италии получило свое развитие на живописных склонах и холмистых предгорьях Апеннинских гор, в условиях жаркого средиземноморского климата (летний засушливый сезон длится около семи месяцев со средней температурой июля +28°С). Это предполагало формирование максимально комфортных условий на открытом воздухе, т.е. способствовало созданию своеобразных «зеленых комнат», которые могли бы собой продолжить дворец. И не просто продолжить, а сравняться с ним по роскоши убранства. Поэтому эпоха барокко впервые довела увлечение садами до фантастических размеров, а материальные затраты на устройство дворцовых садов впервые были сопоставимы с затратами на строительство самих дворцов. Гористый характер местности предполагал ступенчатое расположение сада на крутых и высоких террасах (разность их высот могла достигать 16м). Общее количество террас могло быть различным, например, в садах виллы Фарнезе их было три, в вилле Ланте — пять, а в садах виллы Д'Эсте — восемь.

Особенности планировки

В процессе формирования этого стиля можно условно выделить два периода. До конца XVI в. итальянские сады были небольшими по размерам (сад виллы Фарнезе — 1 га, виллы Ланте — 1,4 га, виллы Д'Эсте — 3,5 га). Они не были предназначены для прогулок, скорее для отдыха и развлечений на открытом воздухе. Поэтому аллеи того времени являлись всего лишь переходами между отдельными «зелеными комнатами» и проектировались узкими и короткими. Дворец, как правило, располагался по центральной оси симметрии участка, занимая доминирующее положение. Сады обсаживались густыми посадками деревьев и кустарников, что формировало их визуальную замкнутость, виды на окружающие ландшафты ограничивались определенными точками и направлениями обзора.


barocco-garden-1


Террасы в дизайне сада заканчивались балюстрадами, что также способствовало эффекту ограничения пространства. К началу XVII в. итальянские барочные сады увеличиваются в размерах, приобретают особую зрелищность , что отражается и в изменениях планировки. Аллеи приобретают важное значение, уже не просто соединяя между собой «зеленые залы», а объединяют их в роскошную анфиладу, целенаправленно организуя движение по саду в направлении наиболее интересных объектов.

Использование ландшафтных компонентов

Если ландшафтные компоненты дизайна по своей значимости в классическом барокко разместить по убыванию, то шкала будет выглядеть следующим образом: рельеф и камень, водные поверхности и устройства, растительность. Подчеркнутая архитектурность классических садов итальянского барокко проявлялась в использовании контрастного рельефа, мощенных плитами дорожек и площадок, во множестве каменных сооружений (высоких подпорных стен, скульптур, павильонов, гротов, балюстрад, лестниц, садовых театров и т.д.). Другим, не менее важным, моментом было наличие большого количества декоративных бассейнов и всевозможных водных устройств — каскадов, каналов, фонтанов и др., также располагавшихся на разных уровнях рельефа. Все это играло более значительную роль, чем такой, казалось бы, неотъемлемый компонент, как растительность. Кроме того, интерес к всевозможным курьезам и любовь к архитектурности во всем требовали и нового подхода к растительной составляющей. Расцвет барочных садов стал и эпохой расцвета топиарного искусства (искусства фигурной стрижки деревьев и кустарников), известного еще со времен Древнего Рима. Благодаря стрижке растительность могла приобретать самую фантастическую форму — геометрической фигуры, колонны, скульптуры, экзотических птиц и зверей и т.д. Итак, основная смысловая нагрузка барочных садов и ландшафтов вообще — создать торжественно-парадное настроение, удивить и поразить роскошью и изобилием, а также развлечь посетителя и показать эрудицию владельца.


Голландское Барокко


Важнейшими естественными предпосылками формирования данного стиля явились мягкий морской климат и низменный рельеф. Мягкий климат с обильными осадками (700—800 мм), мягкой зимой (средние температуры января выше 0°С) и умеренно теплым летом (средняя температура июля +17 °С) способствовал произрастанию самой разнообразной растительности. Большое значение имели также особенности национального характера, такие как трудолюбие, упорство, аккуратность. Эти качества у голландцев сформировались отчасти и в связи с тем, что на протяжении многих веков они должны были постоянно отвоевывать себе место на суше у наступавших морских вод. В определенной степени в национальном характере отразилась и религия — протестантизм, который также приветствует скромность, простоту, любовь к порядку и трудолюбие. Поэтому и сады голландского стиля были не «показными», а носили скорее «домашний» характер.

Использование ландшафтных компонентов

Низменный и довольно плоский рельеф требовал усложнения, поэтому стали активно использоваться его искусственные формы, но, в отличие от высоких террас Италии, более скромных размеров. В силу специфических географических условий Голландии (ландшафты низинных равнин, освоенные в борьбе с заболачиванием и морскими вторжениями) террасы не были крутыми и высокими. Для придания разнообразия плоскому рельефу также применялись такие искусственные формы усложнения, как вертюгадены и булингрины.


barocco-garden-2      barocco-garden-3


Для голландских барочных садов была характерна пышная растительность, которая проявлялась в широком применении зелени для проектирования огибных аллей-берсо, зеленых беседок, трельяжей, живых изгородей, небольших рощиц и др. Кроме того, голландским садам было свойственно обилие цветов, причем предпочтение отдавалось душистым. Первоначально разводились в основном многолетние травянистые растения, но, особенно с середины XVII в., вошли в моду и получили широчайшее распространение луковичные растения (тюльпаны, нарциссы, гиацинты и др.).

В целом, по своему характеру сады и ландшафты голландского барокко отличались не только праздничностью, «театрализацией» и стремлением к созданию приподнятого настроения (что было свойственно всем барочным садам), но и стремлением в большей мере к созданию уюта и уединенности, чем парадности, что в значительной степени отражало и черты национального характера.



ГАЛЕРЕЯ


 

 

icon-mob+38 0472 56-78-57 / +38 063 267-25-69
                            / +38 098 583-96-56
 icon-mapг. Черкассы, ул. Смелянская, 78 (карта)
(р-н центрального стадиона)
 icon-clockС 8:00 до 18:00
Без выходных
Главная Ландшафтный дизайн Садовый центр Портфолио О нас Контакты
 © Садовый центр “Этуаль”, 2014. Все права защищены.     Разработано веб-студией "WEB-MASTER"